08.07.2010
В Саратове разработана концепция целевой программы "Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы"
На состоявшемся сегодня, 8 июля 2010 г., постоянно действующем совещании при главе администрации МО "Город Саратов" была рассмотрена концепция долгосрочной целевой программы "Развитие улично-дорожной сети и пассажирского
транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы".
По информации председателя городского комитета дорожного хозяйства Валерия Данилина, существующие в Саратове площадь улично-дорожной сети, организация дорожного движения в настоящее время не обеспечивают необходимую пропускную способность транспортных потоков.
Также серьезной проблемой и угрозой для развития транспортного комплекса города является существенный износ его основных фондов. Особенно остро эта проблема касается городского электрического транспорта. Имеющийся подвижной состав обеспечивает лишь 81,6% от требуемого показателя, а с учетом износа - 44,6 %.
Открытие новых маршрутов для автобусов малой вместимости привело к снижению
рентабельности работы городского электротранспорта и неэффективной организации транспортного обслуживания населения в условиях перегруженности транспортных магистралей.
Как отметил Валерий Данилин, все это способствует росту ДТП, издержек от простоев транспорта, ухудшению экологической обстановки в Саратове.
r
По мнению председателя городского комитета дорожного хозяйства в решении указанных проблем может помочь комплексная долгосрочная целевая программа развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 гг.
В настоящее время ее разработка ведется. В ней будут отражены конкретные мероприятия по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов транспортной инфраструктуры города в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, а также модернизации транспортного комплекса в сфере пассажирских перевозок.
Реализация программных мероприятий рассчитана
на период 2011-2017 гг. Общий объем финансирования планируется в сумме 2 млрд. 530,7 млн. руб. (в т. ч. за счет средств бюджета МО "Город Саратов", субсидий и дотаций).
По итогам реализации программы планируется строительство (реконструкция) и ввод в эксплуатацию ряда объектов дорожной инфраструктуры, капитальный ремонт транспортной развязки на ст. Трофимовский-1, работы по устройству
пешеходных переходов и тоннелей, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы в целях модернизации объектов электротранспорта.
Генеральный директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" Роберт Виньков отметил, что планируется активно развивать инфраструктуру городского электротранспорта. В частности, предполагается проектирование и строительство скоростной трамвайной линии N 3 (направление "Центр - 6 Дачная"), трамвайной линии N 9 (направление "Центр - Заводской
район"), трамвайной линии N 11 (направление "Центр - пос. Солнечный"). Это позволит повысить качество транспортного обслуживания населения и уменьшить дорожные пробки. Также планируется проектирование и строительство троллейбусного маршрута N 10 А в пос. Солнечный.
В рамках обновления подвижного состава электротранспорта возможно приобретение 41 трамвая, в т. ч. с низким уровнем пола - 23 ед.
Ожидается, что реализация программы позволит увеличить пропускную способность и улучшить условия движения транспорта, снизить аварийность
и увеличить скорость движения транспортных потоков; оптимизировать скоростной режим движения на участках улично-дорожной сети, повысить комфортность пассажироперевозок, ликвидировать грунтовые разрывы на сети автомобильных дорог местного значения; повысить эффективность межрайонных транспортных связей.
В ходе обсуждения представленной концепции глава Саратова Олег Грищенко поддержал высказанное
депутатом областной Думы Александром Ландо мнение, что в предлагаемой сегодня концепции развития городской улично-дорожной сети и пассажирского транспорта не проработан вопрос финансирования: "Пока нет конкретных договоренностей относительно участия в программе областных и федеральных средств. Можно запланировать мероприятия на огромную сумму, а результат окажется незначительным, как это произошло при реализации программы "Саратовводоканала". Концепцию нужно дорабатывать, вносить в нее изменения, с учетом мнений депутатского корпуса".
Обратил внимание глава города и на проблемы организации движения на таких
сложных участках, как спуск с Алтынной горы. "Нужно сначала определить, что целесообразнее - тратить большие деньги на строительство объездной дороги или заставить службы, ответственные за безопасность движения, тщательно следить за техническим состоянием транспортных средств, которые движутся в этом направлении. Может быть, если установить
КП и проверять состояние грузовиков перед спуском, это даст хороший эффект".
И.о. главы администрации МО "Город Саратов" Алексей Прокопенко акцентировал внимание разработчиков концепции на отсутствие в ней пунктов, касающихся совершенствования качества оказываемых населению транспортных услуг: "В концепции не запланированы работы по установке дополнительных остановочных павильонов на существующих остановочных площадках, киосков по продаже проездных билетов. Не прописаны мероприятия, направленные на создание более комфортных и безопасных условий для пассажиров, не предусмотрено обучение и повышение квалификации обслуживающего персонала". Поскольку все эти
мероприятия не требует каких-то глобальных затрат и.о. главы администрации Саратова поручил разработчикам продумать алгоритм решения поставленных задач в ближайшее время.
***
Автомобильные дороги, планируемые к строительству (реконструкции),&
amp;nbsp; капитальному ремонту в рамках развития улично-дорожной сети:
- организация транспортной развязки на пересечении автодороги на пос. Усть-Курдюм с автодорогой на пос. ЦДК (ожидается, что она увеличит пропускную способность на пересечение автодороги на пос. Усть-Курдюм и в пос. Зональный);
- строительство автодороги по ул. Барнаульской (ожидается, что она обеспечит бесперебойное движение по направлению к 4 жилучастку Заводского района);
- строительство автодороги по ул. Лунной с выходом на ул. Тракторную (ожидается, что реконструкция автодороги по ул. Генерала Захарова (бывшая Добряковская) - дублера пр. им. 50 лет Октября - обеспечит транспортную связку "Ленинский-Заводской", минуя транспортный узел в районе "Стрелки");
- строительство развязки в
районе "Стрелки" на пр. 50 лет Октября (ожидается, что расширение проезжей
части дороги по пр. 50 лет Октября на участке от ул. Технической до Тракторной с восстановлением местных проездов позволит увеличить пропускную способность транспортной развязки на пересечении ул. Тракторной и пр. 50 лет Октября);
- строительство дороги по ул. Ипподромной с пробивкой до Плодородной (ожидается, что она снизит транспортную нагрузку на пр. Строителей, соединит магистрали Ленинского и Кировского районов);
- строительство обхода спуска с Алтынной горы (ожидается, что строительство автодороги на участке объезда спуска с Алтынной горы до автодороги на пос. Березина Речка повысит безопасность дорожного движения, обеспечит проезд большегрузного транспорта, минуя спуск с Алтынной горы);
- капитальный ремонт транспортной развязки на ст. Трофимовский-1 с двумя путепроводами через ул. Шехурдина и ж/д пути;
- строительство транспортной развязки через ж/д пути по Новоастраханскому шоссе в районе завода тяжелых
зуборезных
станков (ожидается, что она увеличит пропускную способность транспорта на этом участке);
- строительство надземного пешеходного перехода у рынка "Юбилейный" (ожидается, что он увеличит пропускной способности транспорта на данном участке, обеспечит безопасность дорожного движения, исключит травмирование пешеходов вследствие ДТП);
- строительство подземного пешеходного перехода на Колхозной площади (ожидается, что он увеличит пропускной способности транспорта на данном участке, обеспечит безопасность дорожного движения, исключит травмирование пешеходов вследствие ДТП);
- строительство транспортного тоннеля под ж/д полотном по ул. Рабочая (ожидается, что он увеличит пропускной способности транспорта на данном участке).