Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
В Саратове разработана концепция целевой программы "Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы"
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Октябрь 2023 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

08.07.2010

В Саратове разработана концепция целевой программы "Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы"

На состоявшемся сегодня, 8 июля 2010 г., постоянно действующем совещании при главе администрации МО "Город Саратов" была рассмотрена концепция долгосрочной целевой программы "Развитие улично-дорожной сети и пассажирского
транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы".
По информации председателя городского комитета дорожного хозяйства Валерия Данилина, существующие в Саратове площадь улично-дорожной сети, организация дорожного движения в настоящее время не обеспечивают необходимую пропускную способность транспортных потоков.
Также серьезной проблемой и угрозой для развития транспортного комплекса города является существенный износ его основных фондов. Особенно остро эта проблема касается городского электрического транспорта. Имеющийся подвижной состав обеспечивает лишь 81,6% от требуемого показателя, а с учетом износа - 44,6 %.
Открытие новых маршрутов для автобусов малой вместимости привело к снижению рентабельности работы городского электротранспорта и неэффективной организации транспортного обслуживания населения в условиях перегруженности  транспортных магистралей.  
Как отметил Валерий Данилин, все это способствует росту ДТП, издержек от простоев транспорта, ухудшению экологической обстановки в Саратове.
r
По мнению председателя городского комитета дорожного хозяйства в решении указанных проблем может помочь комплексная долгосрочная целевая программа развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 гг.
В настоящее время ее разработка ведется. В ней будут отражены конкретные мероприятия по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов транспортной инфраструктуры города в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, а также модернизации транспортного комплекса в сфере пассажирских перевозок.
Реализация программных мероприятий рассчитана на период 2011-2017 гг. Общий объем финансирования планируется в сумме 2 млрд. 530,7 млн. руб. (в т. ч. за счет средств бюджета МО "Город Саратов", субсидий и дотаций).
По итогам реализации программы планируется строительство (реконструкция) и ввод в эксплуатацию ряда объектов дорожной инфраструктуры, капитальный ремонт транспортной развязки на ст. Трофимовский-1, работы по устройству
пешеходных переходов и тоннелей, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы в целях модернизации объектов электротранспорта.
Генеральный директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" Роберт Виньков отметил, что планируется активно развивать инфраструктуру городского электротранспорта. В частности, предполагается  проектирование и строительство скоростной трамвайной линии N 3 (направление "Центр - 6 Дачная"), трамвайной линии N 9 (направление "Центр - Заводской район"), трамвайной линии N 11 (направление "Центр - пос. Солнечный"). Это позволит повысить качество транспортного обслуживания населения и уменьшить дорожные пробки. Также планируется проектирование и строительство троллейбусного маршрута N 10 А в пос. Солнечный.
В рамках обновления подвижного состава электротранспорта возможно приобретение 41 трамвая, в т. ч. с низким уровнем пола - 23 ед.
Ожидается, что реализация программы позволит увеличить пропускную способность и улучшить условия движения транспорта, снизить аварийность
и увеличить скорость движения транспортных потоков; оптимизировать скоростной режим движения на участках улично-дорожной сети, повысить комфортность пассажироперевозок, ликвидировать грунтовые разрывы на сети автомобильных дорог местного значения; повысить эффективность межрайонных транспортных связей.
В ходе обсуждения представленной концепции глава Саратова Олег Грищенко поддержал высказанное депутатом областной Думы Александром Ландо мнение, что в предлагаемой сегодня концепции развития городской улично-дорожной сети и пассажирского транспорта не проработан вопрос финансирования: "Пока нет конкретных договоренностей относительно участия в программе областных и федеральных средств. Можно запланировать мероприятия на огромную сумму, а результат окажется незначительным, как это произошло при реализации программы "Саратовводоканала". Концепцию нужно дорабатывать, вносить в нее изменения, с учетом мнений депутатского корпуса".
Обратил внимание глава города и на проблемы организации движения на таких
сложных участках, как спуск с Алтынной горы. "Нужно сначала определить, что целесообразнее - тратить большие деньги на строительство объездной дороги или заставить службы, ответственные за безопасность движения, тщательно следить за техническим состоянием транспортных средств, которые движутся в этом направлении. Может быть, если установить КП и проверять состояние грузовиков перед спуском, это даст хороший эффект".
И.о. главы администрации МО "Город Саратов" Алексей Прокопенко акцентировал внимание разработчиков концепции на отсутствие в ней пунктов, касающихся совершенствования качества оказываемых населению транспортных услуг: "В концепции не запланированы работы по установке дополнительных остановочных павильонов на существующих остановочных площадках, киосков по продаже проездных билетов. Не прописаны мероприятия, направленные на создание более комфортных и безопасных условий для пассажиров, не предусмотрено обучение и повышение квалификации обслуживающего персонала". Поскольку все эти
мероприятия не требует каких-то глобальных затрат  и.о. главы администрации Саратова поручил разработчикам продумать алгоритм решения поставленных задач в ближайшее время.
***
Автомобильные дороги, планируемые к строительству (реконструкции),& amp;nbsp; капитальному ремонту в рамках развития улично-дорожной сети:
- организация транспортной развязки на пересечении автодороги на пос. Усть-Курдюм с автодорогой на пос. ЦДК (ожидается, что она увеличит пропускную способность на пересечение автодороги на пос. Усть-Курдюм и в пос. Зональный);
- строительство автодороги по ул. Барнаульской (ожидается, что она обеспечит бесперебойное движение по направлению к 4 жилучастку Заводского района);
- строительство автодороги по ул. Лунной с выходом на ул. Тракторную (ожидается, что реконструкция автодороги по ул. Генерала Захарова (бывшая Добряковская) - дублера пр. им. 50 лет Октября - обеспечит транспортную связку "Ленинский-Заводской", минуя транспортный узел в районе "Стрелки");
- строительство развязки в
районе "Стрелки" на пр. 50 лет Октября (ожидается, что расширение проезжей части дороги по пр. 50 лет Октября на участке от ул. Технической до Тракторной с восстановлением местных проездов позволит увеличить пропускную способность транспортной развязки на пересечении ул. Тракторной и пр. 50 лет Октября);
- строительство дороги по ул. Ипподромной с пробивкой до Плодородной (ожидается, что она снизит транспортную нагрузку на пр. Строителей, соединит магистрали Ленинского и Кировского районов);
- строительство обхода спуска с Алтынной горы (ожидается, что строительство автодороги на участке объезда спуска с Алтынной горы до автодороги на пос. Березина Речка повысит безопасность дорожного движения, обеспечит проезд большегрузного транспорта, минуя спуск с Алтынной горы);
- капитальный ремонт транспортной развязки на ст. Трофимовский-1 с двумя путепроводами через ул. Шехурдина и ж/д пути;
- строительство транспортной развязки через ж/д пути по Новоастраханскому шоссе в районе завода тяжелых
зуборезных станков (ожидается, что она увеличит пропускную способность транспорта на этом участке);
- строительство надземного пешеходного перехода у рынка "Юбилейный" (ожидается, что он увеличит пропускной способности транспорта на данном участке, обеспечит безопасность дорожного движения, исключит травмирование пешеходов вследствие ДТП);
- строительство подземного пешеходного перехода на Колхозной площади (ожидается, что он увеличит пропускной способности транспорта на данном участке, обеспечит безопасность дорожного движения, исключит травмирование пешеходов вследствие ДТП);
- строительство транспортного тоннеля под ж/д полотном по ул. Рабочая (ожидается, что он увеличит пропускной способности транспорта на данном участке).

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы комитетов и депутатских групп
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги