Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Подведены итоги социально-экономического развития Саратова за 2014 год
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Ноябрь 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

26.03.2015

Подведены итоги социально-экономического развития Саратова за 2014 год

Состоялось заседание коллегии при главе администрации Саратова.
На коллегии при главе администрации Саратова, прошедшей 25 марта т.г., обсудили итоги социально-экономического развития Саратова за 2014 год и задачи на 2015 год. В мероприятии приняли участие губернатор Саратовской области Валерий Радаев, председатель Саратовской областной Думы Владимир Капкаев, глава города Олег Грищенко, глава администрации Саратова Александр Буренин, председатели Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо и городской Общественной палаты Борис Кузнецов, члены регионального правительства, депутаты различного уровня, руководители городской и районных администраций, правоохранительных и контролирующих органов, общественности и др.
Заместитель главы администрации Саратова по экономическим вопросам Елена Ножечкина в своем докладе проинформировала, что бюджет муниципального образования «Город Саратов» за 2014 год по доходам, с учетом безвозмездных перечислений, исполнен в объеме более 12 млрд. руб. или около 90% от годовых бюджетных назначений. Собственные доходы бюджета составили 6,5 млрд. руб., более 94% от годовых назначений.
По сравнению с уровнем 2013 года поступления были снижены более чем на 18%, в большей части за счет налоговых доходов, уменьшение которых произошло практически на 21%. В целях минимизации негативных последствий, обусловленных выпадающими доходами бюджета, использовались все возможные рычаги, направленные на максимальное исполнение доходов, экономию и эффективность осуществляемых расходов бюджета.
В частности ежегодно утверждаемый комплексный План мероприятий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых платежей позволил привлечь более 284 млн. рублей. Аналогичный документ принят и на 2015 год, его реализация определена в качестве одной из основных задач структурных подразделений администрации.
На финансирование социальной сферы направлено порядка 8 млрд. руб. или около 63% от общей суммы расходов. Приоритетными направлениями использования средств, в прошедшем году оставалось исполнение Указов Президента и дорожных карт по обеспечению уровня заработной платы работников учреждений социальной сферы, своевременное финансирование первоочередных расходов в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, и предоставление социальных услуг населению.
В деятельности, связанной с увеличением эффективности производимых расходов, основным механизмом остается программно-целевой метод. В 2014 г. около 4  млрд. руб. расходов бюджета (30%  средств) осваивалось в рамках 6 муниципальных и 36 ведомственных целевых программ.
Большое внимание в прошедшем году уделялось решению вопроса сокращения очередности мест в дошкольные образовательные учреждения. За 2014 год на модернизацию системы дошкольного образования направлены средства бюджетов всех уровней в сумме 854 млн. руб. В рамках муниципальной программы развития образования за счет строительства, приобретения, реконструкции создано 1770 дополнительных мест в детских садах города.
В 2014 г. в рамках Года культуры учреждениями культуры было проведено более 2,5 тыс. мероприятий для 331 тыс. зрителей. Среднее число культурно-массовых мероприятий в 2014 году составило – 197 на 1 клубное учреждение города.  В России этот показатель – чуть более 180, а в Приволжском федеральном округе – 172. Празднование Дня города стало самым продолжительным по временным рамкам - с 6 по 14 сентября, по насыщенности - более 150 мероприятий и по зрелищности - охват зрителей более 250 тыс. человек.
В целях консолидации общественных объединений, некоммерческих организаций и жителей города, обеспечения их конструктивного диалога с органами местного самоуправления, выработки совместных решений в сентябре прошлого года сформирована городская Общественная палата, в состав которой вошли 39 представителей общественности. В настоящее время работа палаты уже ведется.
В течение прошлого года осуществлялась разработка третьего по значимости, после Генерального плана города и Правил землепользования и застройки, документа, устанавливающего местные нормативы градостроительного планирования. Он позволит более грамотно и четко осуществлять подготовку проектной и градостроительной документации,  увязывая ее с потребностью города в социальных, транспортных, производственных и других объектах. Кроме того, утверждены такие знаковые для города проекты планировки как:
- линейное сооружение автодороги по ул. Техническая от ул. 50-лет Октября до ул. Плодородная, что в перспективе позволит разгрузить центральную часть города;
- территорий общего пользования Заводского района, с обозначением красных линий, элементов улично-дорожной сети и инженерной обеспеченности.
В рамках комплексного развития территорий застройщиками разработаны проекты планировки микрорайонов по ул. Тархова площадью 42 и 35 Га, по ул.Ипподромной и Плодородной.
Впервые в прошлом году разработано 5 проектов зон охраны объектов культурного наследия, в текущем году запланирована разработка еще 5 зон. Установление данных регламентов позволит обеспечить развитие центральной части города с сохранением памятников культурного наследия.
Сделан первый шаг к созданию адресного реестра Саратова, в прошлом году  получена космическая съемка территории муниципального образования «Город Саратов» со спутников сверхвысокого пространственного разрешения, следующим шагом необходимо завершить инвентаризацию адресного хозяйства города и обеспечить ведение адресного реестра во взаимодействии со службой Росреестра в части поддержания его в актуальном состоянии.
Значимой задачей этого года  является корректировка Генерального плана города, учитывающая изменения федерального законодательства и то, что частично  запланированные мероприятия  по развитию территорий были исполнены с опережением сроков, в связи с чем, расчетный период документа будет продлен до 2020 года, с перспективой до 2030.
В текущем году основной задачей по-прежнему остается  поиск и привлечение допдоходов, выполнение плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Саратова, эффективное расходование средств муниципальной казны.
Помимо основных докладов, посвященных работе структурных подразделений администрации Саратова в прошедшем году, на заседании коллегии были заслушаны предложения представителей общественных организаций города.
Жители города задали интересующие их вопросы о работе сельскохозяйственных ярмарок, переселении граждан из ветхого и аварийного жилья, выделении земельных участков многодетным семьям и др., на которые ответил глава администрации муниципального образования «Город Саратов» Александр Буренин.
После этого, руководством города и области были подведены итоги деятельности муниципалитета, дана оценка работы в 2014 г.
В своем выступлении глава Саратова Олег Грищенко  коротко остановился на ряде городских проблем, отметив, что они хорошо известны не только городской власти и жителям областного центра, но и являются предметом постоянного обсуждения руководства города и региона. Он напомнил, что в Саратове собирается значительная сумма налогов, которая показывает -  город продолжает жить и развиваться: «В 2012 году на территории Саратова было собрано 72 млрд. руб. налогов, в 2013-м – 80,2 млрд. руб., в 2014 – уже 85,2 млрд. руб. Нам часто говорят, что наш город бедный. Я же постоянно подчеркиваю:  нет, не бедный, а, напротив,  очень богатый наш Саратов.  Проблема в другом – в распределении этих налоговых отчислений. Согласно федеральному законодательству, порядка 60% из собранных налогов  уходят в федеральный бюджет, а на оставшиеся 40% приходится жить не только нам, но и большинству  муниципалитетов  нашего региона. Поэтому перед губернатором, который несет ответственность за всю  область, стоит непростая дилемма: с одной стороны, надо поддержать областной центр, с другой – есть много муниципальных образований, где ситуация еще сложнее.
Что нас особенно беспокоит, так это то, что  уменьшается доля налоговых отчислений в городской  бюджет. За 12 лет мы с 20% скатились, как вы видите, до 6,3%. Но и эту проблему  наш губернатор тоже очень хорошо знает, мы ее обсуждаем и пытаемся найти совместное решение. Все мы должны понимать, и я уже не раз об этом говорил, что у государства сегодня есть другие приоритеты, требующие немалых финансовых затрат, в том числе, оборона, различные вопросы внешней и внутренней политики. Поэтому  нужно держаться в рамках того бюджета, который у нас  есть, работать и делать все возможное, чтобы ситуацию удержать. Я уверен, что федеральный центр прекрасно знает про все наши проблемы, про наши долги, которые сегодня загоняют и город, и регион в долговую яму.  Все эти вопросы, считаю, будут решаться на уровне Федерации. Не так давно, в декабре прошлого года, я еще раз направил депутатам Государственной Думы свои предложения по совершенствованию законодательства с целью повышения эффективности организации деятельности местного самоуправления. Уверен, что к нашим доводам прислушаются и постепенно этот баланс будет найден, определен в федеральном законодательстве, что позволит органам МСУ не только осуществлять финансирование текущих расходов, но и формировать бюджеты развития.
Тем не менее, наш город развивается даже в тех условиях, которые сегодня есть, подтверждением тому являются и данные исследований роста деловой активности, недавно проведенные журналом РБК. Саратов вошел в десятку самых развивающихся городов России. Мы неплохо провели отопительный сезон, неплохо прошли зиму. Неплохо городская администрация работала и в части благоустройства, с учетом тех возможностей, которые у нас имеются.  Конечно, после того, как сошел снег, город выглядит неприглядно. Но пока погодные условия не дают  возможности провести уборку улиц:  ночью держаться минусовые температуры, из-за чего нельзя применять пылесосы. Уверен, как только потеплеет, за две-три недели дорожные и коммунальные службы наведут порядок, они к этому готовы», - подчеркнул глава города.
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев в своем выступлении акцентировал, что независимо от уровня власти все одинаково заинтересованы, чтобы областной центр в полной мере соответствовал самому понятию центра и отвечал современным тенденциям развития городского пространства.
«Тенденции эти объединяются термином урбанистика, отражающим ведущий современный тренд. Это понятие вмещает в себя все, что влияет на создание комфортных условий жизни горожан, включая нестандартные идеи, мобильность, современные коммуникации.
Как вы знаете, с участием Вячеслава Викторовича Володина разрабатывается президентская программа по урбанистике. К созданию программы благоустройства Саратова с пошаговым обустройством комфортной городской среды привлечены специалисты института «Стрелка». Акцент разработчики сделали на узнаваемости архитектурного ландшафта городских кварталов, начиная с благоустройства и масштабной реконструкции Набережной, городских парков и проспекта Кирова, и, заканчивая глобальной реставрацией исторического центра, сохранения и использования его потенциала.
Все, что сегодня делается и задумывается муниципальной и региональной властью, хоть и не объединяется на уровне публичных деклараций трендом «развитие урбанистики в Саратовской области», но в своем комплексе полностью этой задаче соответствует. Аэропорт «Центральный», мегапарк на землях НИИ Юго-Восток, сохранение исторического центра Саратова, построение сети государственных сельхозрынков, реконструкция набережной, ремонт моста через Волгу, возвращение в действующую сеть отремонтированных спортивных объектов, создание тематических музеев, строительство детских садов, брендирование территорий – это то, что реально. Ряд проектов, таких как реконструкция исторических центральных зданий, пуск скоростного трамвая пока находятся в стадии осмысления или обсуждения. Но у них есть перспектива, а значит - потенциал развития. Тем и ценна урбанистика, что предполагает развитие городских пространств комплексно, начиная с транспортной доступности и заканчивая новыми моделями поведения людей.
Сегодня прозвучало много дельного и конструктивного и по итогам года, и по проблемным, особо чувствительным для населения вопросам. Общими силами мы их из года в год решаем, и будем решать», - резюмировал Валерий Радаев.

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы комитетов и депутатских групп
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги