Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Олег Грищенко: «Необходимо как можно скорее вносить изменения в федеральное законодательство, регулирующее отношения, направленные на обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд»
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Июль 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Олег Грищенко: «Необходимо как можно скорее вносить изменения в федеральное законодательство, регулирующее отношения, направленные на обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд» 01.04.2014

Олег Грищенко: «Необходимо как можно скорее вносить изменения в федеральное законодательство, регулирующее отношения, направленные на обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд»

В конце минувшего года прекратил свое действие 94-й Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на смену ему, пришел 44-й Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который вступил в силу с 1 января 2014 года.
Результаты практической реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не заставили себя долго ждать.

В марте 2014 года состоялись аукционы по определению подрядчиков на проведение работ по содержанию территории Саратова, где заказчиком выступил комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», а участниками закупок (потенциальными подрядчиками) выступили как муниципальные предприятия Саратова, так и одна иногородняя организация. В результате конкурсной борьбы победителем одного из аукционов стала иногородняя организация, которая с апреля 2014 года будет убирать половину территории Саратова (Заводской, Волжский и Октябрьский районы) 7 месяцев ежедневно за 87 млн. рублей (что составляет менее 60% от первоначальной суммы контракта). Второй аукцион выиграло одно из саратовских муниципальных предприятий, где также в результате торгов, все с той же иногородней организацией, сумма контракта была беспрецедентно снижена от первоначальной суммы.

Казалось бы – и закон о контрактной системе соблюден, и в результате конкурентной борьбы бюджетные средства значительно сэкономлены, только не перестает мучить один вопрос – А будет ли город чистым в результате таких аукционов?

Глава города Олег Грищенко прокомментировал данный вопрос:

- Согласно новому 44-му закону государственные и муниципальные заказчики жестко ограничены в требованиях, которые они могут устанавливать к участникам торгов при осуществлении закупки. Заказчики могут установить лишь следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в рамках действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (речь идет о наличии соответствующих лицензий, разрешений и т.п.);
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном
Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
6) отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (родственные связи и т.п.)
Также заказчики вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
В соответствии с 44-ым Федеральным законом иных требований к участникам закупок заказчики устанавливать не вправе.
Что это значит на практике?
На практике - формируя документацию для проведения аукционов по определению подрядчиков на проведение работ по содержанию территории Саратова, комитет дорожного хозяйства администрации города не имел законных оснований для предъявления к участникам торгов таких требований как, к примеру: наличие определенного количественного и качественного состава специализированной техники, находящейся на том или ином вещном праве у участников закупки; наличие хотя бы одной производственной (складской) базы, находящейся на территории населенного пункта, где будут осуществляться работы; наличие в штате организации – участника закупок необходимого количества специализированного персонала и т.п. требований, которые существенны для качественного и полноценного исполнения работ по содержанию городской территории. Таким образом, на сегодняшний день по одному аукциону администрация города имеет победителя торгов – иногороднюю организацию, имеется ли необходимая для уборки города у этой организации специализированная техника и персонал – неизвестно. Кроме того, на текущий момент есть информация, что Арбитражным судом города Москвы удовлетворен иск о взыскании задолженности с данной организации в размере нескольких миллионов рублей по договору поставки, есть и другие миллионные иски, предъявленные за ненадлежащее исполнение обязательств, находящиеся в стадии рассмотрения. Не знаю, надо ли еще что-то комментировать в данном случае… Город, саратовцы стали заложниками ситуации.
На текущий момент оправдались мои худшие ожидания: иногородняя организация – победитель аукциона по определению подрядчика на проведение работ по содержанию территории Заводского, Волжского и Октябрьского районов города подписала муниципальный контракт с комитетом дорожного хозяйства администрации Саратова и не приступила к работам по уборке территорий города в обозначенный контрактом срок. При таких обстоятельствах заказчик должен обратиться в суд с требованием о расторжении контракта и компенсации понесенных в связи с этим убытков. В случае удовлетворения судом такого иска, в соответствии с действующим законодательством необходимо будет провести новую конкурсную процедуру по определению нового подрядчика по уборке территории города. А это значит, что как минимум около двух месяцев три крупных района Саратова не будут убираться, так как 44-й Федеральный закон нам четко регламентирует порядок и продолжительность проведения конкурсного отбора. Кроме того, нет никакой гарантии, что на новый аукцион опять не заявится какой-нибудь «варяг» аналогичного толка и снова, проведя жесткий демпинг, не выиграет его со всеми вытекающими последствиями. Это замкнутый круг, так как в случае нарушения 44-го Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена ответственность заказчиков за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В конечном итоге данная ситуация может привести не только к полному упадку городской инфраструктуры, транспортным коллапсам и т.п., но и к ухудшению эпидемиологической ситуации в городе, росту социальной напряженности среди горожан. Мы не можем и не должны этого допустить. Органы местного самоуправления Саратова обязаны исполнять возложенные на них полномочия в соответствии со 131-ым Федеральным законом. Только как в данной ситуации их исполнить, вопрос?…
Возможно, кто-то скажет, что я сгущаю краски. Но это реалии, и подобное развитие событий мы не можем сбрасывать со счетов.
Кстати, по второму аукциону (по определению подрядчика на проведение работ по содержанию территории Ленинского, Кировского и Фрунзенского районов города), где выиграло саратовское муниципальное предприятие, также в результате демпинга все той же иногородней организации цена контракта была снижена еще больше, чем по первому аукциону (на 60% от первоначальной суммы).
Хочу пояснить, почему такое внимание я уделяю, в том числе, и финансовому аспекту – это немаловажная составляющая качественного исполнения работ. На финансирование благоустройства территории Саратова в 2014 году в бюджете города, исходя из имеющихся финансовых возможностей, предусмотрено около 40% от нормативной потребности в бюджетных ассигнованиях. Таким образом, первоначальные суммы, которые были указаны в муниципальных контрактах на содержание городской территории, ничтожно малы, по сравнению с нормативной потребностью на проведение данного вида работ. А в результате жесткой конкурентной борьбы при проведении конкурсной процедуры эти суммы были уменьшены еще и в разы. И если ранее объема бюджетных ассигнований на содержание города в размере 40% от потребности с трудом хватало, чтобы удержать город на минимальном уровне благоустройства, то завтра - в период исполнения муниципальных контрактов по тем ценам, которые сложились по итогам конкурсных процедур, мы можем столкнуться с очень серьезной проблемой.
МУПы, обладающие и наличием необходимой специализированной техники для уборки города, и производственными базами, на которых, в том числе, хранятся материалы, используемые при проведении работ по содержанию городской территории, и специализированным персоналом, приняли активное участие в конкурентной борьбе, боролись за право быть подрядчиками до последнего, но лично у меня возникает вопрос к руководителям данных муниципальных предприятий – как они планируют за эти деньги убирать город?
Как горожанин, желающий жить в чистом, благоустроенном городе, я их прекрасно понимаю и одобряю за такое рвение. Как руководитель я не могу положительно оценить подобный результат аукциона, так как полноценное, качественное выполнение работ в рамках муниципальных контрактов по таким ценам, которые сложились в результате, по моему мнению, демпинговых торгов, во-первых, вряд ли возможно, во-вторых, - однозначно приведет к серьезному ухудшению и без того не очень хорошего финансово-экономического положения муниципальных предприятий. Что в перспективе также негативно может отразиться на уровне благоустройства города.
Таким образом, получается, что бюджетные средства в результате конкурсных процедур были сэкономлены, но вот какова цена этой экономии, какое качество выполнения работ получит город? И получит ли он их вообще?!
Конечно, 44-ый Федеральный закон, о котором мы сегодня ведем речь, содержит положения об антидемпинговых мерах при проведении конкурса и аукциона, но они будут работать только в том случае, если мы имеем дело с добросовестным поставщиком. А если нет?!
На мой взгляд, выход из ситуации один – необходимо как можно скорее вносить изменения в Федеральное законодательство, регулирующее отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части расширения перечня единых требований, предъявляемых к участникам закупки с целью обеспечения достижения оптимального соотношения цена-качество в результате конкурсных процедур, естественно, с учетом антимонопольного законодательства.


Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги