20.02.2014
Депутатам рассказали о перспективах развития транспортных магистралей
Сегодня, 20 февраля, состоялось заседание постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле. Депутаты рассмотрели 6 вопросов основной повестки дня.
Первой на обсуждение была вынесена информация о перспективах развития и строительства транспортных магистралей в муниципальном образовании «Город Саратов». Генеральный план города, рассчитанный до 2025 года, является основанием для разработки градостроительной документации на такой же расчетный срок по развитию, в том числе и транспортной инфраструктуры города. Положения Генерального плана по развитию как внешнего, так и внутригородского транспорта включают в себя 4 основных направления работы :
1) анализ транспортных потоков, который был проведен в 2008 году;
2) создание схемы перспективного развития улично-дорожной сети с обозначением категорийности улиц и дорог. Такая схема в составе Комплексной транспортной схемы разработана в 2010 году на основании проведенного анализа улично-дорожной сети;
3) утверждение первоочередных и перспективных многоуровневых транспортных развязок на пересечении магистралей;
4) проектирование поперечных профилей улиц и дорог, большинство из которых предусмотрены к расширению.
В рамках реализации обозначенных направлений по развитию внутригородской транспортной инфраструктуры в настоящее время идет процесс поэтапного проектирования и утверждения проектов планировки территорий общего пользования , которые ограничиваются «красными линиями» и предназначены, в первую очередь, для размещения элементов улично-дорожной сети. На сегодняшний день утверждены проекты планировки территорий общего пользования по Заводскому и Октябрьскому районам, готовится к публичным слушаниям проект по Фрунзенскому району. В 2014 году предполагается утверждение таких проектов по Кировскому и Волжскому районам.
Кроме того, ведется работа по выполнению проектов планировки территорий линейных объектов (автодороги, улицы, транспортные развязки) с целью принятия решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и последующего оформления участков под размещение линейных объектов. На данный момент утверждены проекты планировки территорий на линейные объекты с проектами межевания в их составе: автодорога по ул. Большой Затонской протяженностью 2,2 км от ул. Соколовой до устья Маханного оврага, дороги в пределах жилых групп №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13 от ул. им. Муленкова А.П. до ул. Самойловской в Новосоколовогорском жилом районе Волжского района. В течение 2013 года администрация города также разработала проекты планировки территорий для размещения линейных объектов (автодорог) на участке ул. Технической от ул. Навашина до ул. Танкистов и на участке от ул. Технической до ул. Плодородной в Кировской районе города, на участке ул. Орджоникидзе от ул. Авиастроителей до ул. Пензенской в Заводском районе, на участке по ул. Зеленогорской в Ленинском районе. Данные проекты находятся на стадии определения даты проведения публичных слушаний, после проведения которых, проекты будут утверждены в установленном законом порядке. И.о. заместителя главы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин обозначил наиболее сложные участки движения транспорта на территории города и приоритетные направления, требующие первоочередного финансирования за счет средств бюджетов различного уровня. К таковым, например, относится строительство транспортной развязки в районе Стрелки, завершение строительства в полном объеме путепровода по ул. им. Орджоникидзе (съезд с путепровода в сторону пос. Юриш), строительство транспортного тоннеля под железнодорожным полотном в створе ул. Рабочей с перспективой восстановления прерванной трассы магистральной улицы непрерывного движения Большой Садовой в районе ОАО «Электроисточник» и другое. Таким же важным для решения транспортных проблем докладчик назвал проект по строительству скоростного трамвая (маршруты №3, 11), строительство дороги от 9-й дачной до пос. Жасминный (для ликвидации пробок на ж/д переезде на Песчано-Уметском тракте), дороги к Перинатальному центру. Депутаты задавали вопросы, касающиеся конкретных проектов планировки территорий для размещения автодорог и транспортных развязок, на территориях своих округов. В итоге представленная информация была принята к сведению.
Далее депутат Александр Белов доложил о работе возглавляемого им МУП «Саргорсвет» за 2013 год и перспективах работы на 2014 год. По его словам, за отчетный период предприятие провело замену 2523 светильников и 4409 ламп, установку 4 опор, восстановление 245 обрывов проводов, монтаж 1,95 км кабеля, установку 16 шкафов наружного освещения и 58 счетчиков, устранение обнаруженных неисправностей в 7500 светильниках, валку 617 и посадку 940 деревьев, посадку более 2-х тыс. кустарников, обрезку 1328 деревьев, установку 99 урн, оборудование 64 транспортных и 50 пешеходных светофоров и другое. В результате выполненных работ по эксплуатационному обслуживанию восстановлено освещение на ул. 2-й Поперечной, ул. Б. Садовой, ул. Горького, ул. Сакко и Ванцетти, ул. Ст. Разина, ул. Серова, ул. Новоузенской, ул. Крымской, в Парке Победы, в сквере «Заводской» и сквере Первой учительницы и т.д. Депутат Виктор Марков задал вопрос о том, принимаются ли какие- то меры к участникам ДТП, по вине которых нанесен вред световым опорам. Александр Белов пояснил, что если такой факт установлен и зарегистрирован сотрудниками ГИБДД, то МУП «Саргорсвет» запрашивает у инспекции данные виновников ДТП и после этого обращается в судебные органы о взыскании с них причиненного материального ущерба. Депутаты также интересовались перспективами восстановления сетей наружного освещения в 2014 году. В ответ было сказано, что в текущем году запланированы работы только по их содержанию, средства на восстановление сетей в бюджете города на 2014 год пока не заложены. Депутат Денис Шумихин просил Александра Белова высказать свою точку зрения о проводимой в последние годы работе по озеленению территории города. Докладчик отметил, что в настоящее время в Саратове соблюден установленный норматив по обеспеченности зелеными насаждениями. Более того, предприятие ежегодно находит возможности увеличить количество высаживаемых деревьев по сравнению с количеством спиленных посредством привлечения спонсоров. Также Александр Белов подчеркнул, что саженцы нужно высаживать в зеленых зонах, поскольку они лучше там приживутся (95% приживаемости) и им будет обеспечен хороший уход. Депутаты положительно оценили работу МУПа по обслуживанию и устройству сетей наружного освещения, а также по содержанию и благоустройству городского зеленого хозяйства.
На заседании была представлена информация об итогах работы комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения за 2013 год. Как следует из документов, за отчетный период комиссией был рассмотрен ряд вопросов, направленных на снижение аварийности и повышение транспортной безопасности на городской уличной сети. В соответствии с рекомендациями, разработанными комиссией, организациями, ответственными за обеспечение дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, установлено новых и заменено около 8 тыс. дорожных знаков, нанесено более 470 км дорожной разметки и свыше 12,5 км разметки «Пешеходный переход», установлено 656 м пешеходно-направляющих ограждений, оборудованы так называемые «искусственные неровности» около социально-значимых объектов на 31 участке автомобильных дорог, установлено 12 светофоров. Депутат Андрей Иващенко предложил провести скорейшее обновление состава комиссии, поскольку в ней до сих пор числятся бывшие депутаты городской Думы. В числе претендентов на их место он назвал своих коллег - Виктора Маркова и Вячеслава Тарасова. Комиссия поддержала предложение. Кроме того, депутаты говорили о необходимости усилить активность работы комиссии по обеспечению дорожной деятельности, поскольку в городе еще много нерешенных проблем в данном направлении.
Принята к сведению информация о перспективах строительства пешеходно-направляющих ограждений на транспортных магистралях в местах интенсивного движения транспорта и скопления пешеходов. Как пояснил заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов, в 2013 году такие ограждения были установлены по ул. Пономарева (в районе СОШ № 43), по ул. Огородной (в районе СОШ № 5), на автодороге к р. Волге по маршруту автобуса № 34 (в районе рынка строительных материалов), на Московском шоссе (в районе Песчано-Уметского тракта). В текущем году запланировано обустройство пешеходно-направляющих ограждений на пр. Энтузиастов (остановка «4-й жил. участок», остановка «Радуга»), на пересечении ул. Мясницкой/1-й Садовой, на ул. Астраханской (остановка «Центральный колхозный рынок» со стороны ул. Б. Горной в сторону ул. Московской), пр. 50 лет Октября – ул. Волгоградская, пр. 50 лет Октября – ул. Вишневая, пр. 50 лет Октября – ул. Рябиновская, пр. 50 лет Октября – 2-й Красноармейский тупик, пр. 50 лет Октября – ул. Тракторная. Депутат Денис Шумихин указал, что к нему неоднократно обращались жители микрорайона СХИ с просьбой урегулировать ситуацию с пешеходными зонами и парковками в районе кольца 12-го трамвайного маршрута. Он просил администрацию города оказать помощь в ее скорейшем разрешении , поскольку горожане не имеют возможности безопасно передвигаться по данному участку. Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов пообещал пригласить заинтересованных депутатов на запланированное в марте выездное совещание в этом микрорайоне. Присутствовавший на заседании заместитель начальника – начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД управления МВД России по городу Саратову Юрий Носов, в свою очередь, указал на необходимость устранения так называемых «разрывов» в пешеходно-направляющих ограждениях на транспортных магистралях в местах интенсивного движения транспорта и скопления пешеходов (на ул. Ломоносова, ул. Танкистов у ДК «Рубин», малой дороге по ул. 50 лет Октября и других). Это связано с тем, что «разрывы» чаще всего выходят непосредственно на проезжую часть, которая в таких местах не оборудована светофорами или дорожными знаками «Пешеходный переход». Вследствие этого участились случаи ДТП с участием пешеходов.
Кроме того, депутатами рассмотрена информация о работе администрации города по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания за 2013 год, а также информация о включении в документацию по проведению отбора перевозчиков на маршрутах общественного транспорта в качестве критерия отбора наличие производственно-технической базы и подвижного состава