Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Итоги 32-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Июль 2024 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

06.02.2014

Итоги 32-го внеочередного заседания Саратовской городской Думы

Сегодня, 6 февраля, состоялось 32-е внеочередное заседание городской Думы.
На нем было рассмотрено 7 вопросов основной повестки дня и раздел « Разное».
Внесены и изменения в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013  № 30-342  «О бюджете  муниципального  образования  «Город Саратов» на 2014 год».
Документом  предлагалось  уменьшить доходы бюджета на  100,4 млн. руб. за счет возврата в областной бюджет остатков федеральных и областных средств ,  а также  уменьшения субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.   Предложено было также  увеличить расходы на 90,9 млн. руб. за счет дефицита и уменьшить на 87, 5 млн. руб. за счет уменьшения субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
В частности,  увеличить  бюджетные ассигнования на погашение кредиторской задолженности некоторым главным распорядителям:
- комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта- на 27,7 млн. руб. за выполненные работы по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них , на 21,3 млн. руб.- на оплату электроэнергии , потребляемой сетями городского наружного освещения,
-комитету по ЖКХ - за выполненные работы по строительству 2-х модульных котельных в пос.  Увек – на 15 млн. руб.
- управлению по инженерной защите - по объектам капитального строительства  (ВК-2, ВК-3, водоснабжение пос.  Верхняя Стрелковка и  Рокотовка)- 12,3 мн. руб.
- администрации Октябрьского района – 1,5 млн. руб. на реконструкции МОУ СОШ №82.
Кроме того, 10 млн. руб. предназначались Саратовской городской Думе на информационное обеспечение деятельности (официальную публикацию нормативных актов), управлению по инженерной защите 1 млн. руб.  -  на круглосуточное содержание сетей ливневой канализации  ( противопаводковые  мероприятия) , 1,5 млн. руб.  на покупку сервера и программного обеспечения комитету по ЖКХ для реализации Постановления Правительства РФ №1468, касающегося предоставления органам МСУ информации о поставляемых коммунальных ресурсах.
В процессе обсуждения депутаты Андрей Карасев, Денис Шумихин интересовались причинами перераспределения ассигнований  комитету здравоохранения с подраздела «Стационарная медицинская  помощь» на «Амбулаторную помощь»,  уменьшения субсидий на финансирование программы обеспечения жильем молодых семей, субвенций в образовательной сфере. На все вопросы дали подробные разъяснения специалисты администрации города.    Возникла  также дискуссия о необходимости увеличения расходов на официальную публикацию нормативных актов  городской Думы  и об увеличении размера муниципального долга на 70 млн. руб., предусмотренном проектом решения.  Депутат Елена Злобнова  пояснила задавшему эти  вопросы Олегу Комарову, что  при формировании бюджета 2014 года, в связи с дефицитом средств, расходы на содержание Думы были запланированы на 80% от потребности, и даже с учетом предлагаемых изменений остаются ниже прошлогодних. Дмитрий Кудинов отметил, что спрогнозировать точно объем публикаций решений Думы не представляется возможным, есть случаи, когда стоимость  газетной публикации  нормативного акта превышает полмиллиона рублей.
Свое мнение по обсуждаемой теме  высказал глава города  Олег Грищенко.
«По-моему, муниципальная власть и так постоянно живет «по остаточному принципу». Мы  планируем расходы на содержание органов МСУ исходя из минимальных потребностей, и даже не можем позволить себе провести масштабный ремонт зданий, потому что все время опасаемся, как бы о нас не подумали, что мы неправильно расходуем деньги. И не сказали бы, что эти деньги можно потратить эффективнее и с большей пользой для саратовцев: отремонтировать, например, в каком-нибудь жилом доме кровлю или подъезд. С одной стороны это понятно, с другой – сравните, в каких условиях работают все областные, федеральные структуры и в каких условиях находится муниципалитет. Практически все другие структуры давно работают в хорошо отремонтированных, современных помещениях, а в администрацию города, не побоюсь этого слова, страшно зайти.
Что же касается роста муниципального долга, то это объективная реальность. Нормативная потребность в объеме финансирования для исполнения полномочий муниципалитета составляет 18 млрд. руб. При этом собственные доходы, поступающие в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством, составляют всего 6,4 млрд. руб. Поэтому мы бюджет принимаем дефицитный, и для покрытия дефицита осуществляем заимствование в банках, что вызывает рост кредитной массы. Берем больше, чем можем вернуть, и вот эта разница ежегодно увеличивает объем муниципального долга.
Каков выход? Их несколько. Первый – радикальный, то есть, принять бездефицитный бюджет, но при этом нам придется урезать финансирование практически по всем вопросам местного значения. Соответственно, ухудшится социально-экономическая ситуация в городе, последуют массовые обращения в судебные органы по неисполнению муниципалитетом своих полномочий.
Второй вариант – замена кредитов коммерческих банков на бюджетные кредиты, что позволит сократить расходы на обслуживание долга на 400 млн. руб. И третий, о чем я уже неоднократно говорил, – внесение изменений в бюджетное законодательство, которые будут способствовать увеличению доходной части местного бюджета в разрезе собственных доходов».
В итоге проект большинством голосов  был принят в целом. Таким образом,   бюджет утвержден  со следующими основными характеристиками:
- общий объем доходов- 10 605 308,0 тыс. руб.
- общий объем расходов- 11 220 270,3 тыс. руб.
- дефицит- 614 962,3 тыс. руб.
Внесены  изменения в решение Думы от 29.04.2008  № 27-280  «Об  утверждении  Правил  землепользования  и застройки муниципального образования «Город Саратов».
Необходимость их обусловлена изменениями  федерального законодательства, в первую очередь, Градостроительного кодекса РФ, уточнением видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, уточнением предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капстроительства, внесением изменений в карту градостроительного зонирования территории города, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах, а также по предложениям физических и юридических лиц. В текстовой части решения, в частности, уточняются некоторые используемые понятия , например, «застройщик», «проектная документация», «разрешение на строительство», «разрешение на ввод в эксплуатацию», «система коммунальной инфраструктуры». Проект в соответствии с законодательством и решениями Думы  прошел процедуру публичных слушаний,  часть замечаний их участников, отраженных в заключении по результатам слушаний , была учтена при внесении  документа в Думу.
Внесены изменения в решение Думы от 27.05.2010   № 51-606    «Об    использовании    земельных    участков, расположенных  в  границах  территорий   общего  пользования муниципального  образования  «Город  Саратов».
Пункт  1.7  действующего решения , содержащий перечень размещаемых на безвозмездной основе  объектов на земельных участках в границах территорий общего пользования  дополнен  дефисом: « объекты систем коммунальной инфраструктуры (за исключением объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО), линии связи».
Это изменение устраняет имеющийся  законодательный пробел. В настоящее время владельцы построенных объектов коммунальной инфраструктуры не могут  зарегистрировать  свои права  на них в Росеестре  и легитимно передать инженерные коммуникации эксплуатирующей организации, так  как не имеют прав на земельные участки, по которым проходят сети.  Решение позволит при прокладке инженерных сетей  заключать краткосрочный (до 11 мес.) договор аренды земельного участка, а затем регистрировать и передавать  в эксплуатацию коммунальные объекты.
Внесены изменения в решение Думы от 16.11.2005  № 65-633  «О  Положении  о  публичных  слушаниях  в  городе Саратове».
Изменения  касаются, в основном,  организации заблаговременного оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний и ознакомления  с проектами муниципальных  правовых актов, выносимых на слушания. В частности, предлагается размещать объявления о проведении публичных слушаний с указанием места,  времени и даты их проведения, перечнем вопросов, подлежащих обсуждению, а также проекты  правовых актов  не в любых СМИ, а либо в газете «Саратовская панорама», либо на официальном сайте администрации города (www.saratovmer.ru), так как норма о возможном опубликовании официальных  документов администрации  на официальном сайте недавно была  включена в Устав города. Такая мера позволит значительно уменьшить затраты муниципалитета на официальное опубликование в печатных СМИ проектов правовых актов с большим объемом текста. Кроме того,   приводится в соответствие с  изменениями в Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»   перечень вопросов, по которым  публичные слушания проводятся в обязательном порядке.  
Внесены изменения в решение  Думы от 30.10.2008 № 32-354  «О новой системе  оплаты  труда и   стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических  работников, непосредственно осуществляющих  учебный процесс,   и    руководящих    работников   образовательных   учреждений, реализующих   основные   общеобразовательные  программы  начального общего  и (или)   основного  общего и (или)   среднего   (полного)   общего образования в МО «Город Саратов».
Решение касается работников дошкольного образования и учреждений дополнительного образования. Оно приведено в соответствие с федеральным законодательством с учетом рекомендаций министерств Саратовской области и единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также в соответствие с решением городской Думы о бюджете. Так, в должностные оклады педагогических работников включается  ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей. Ранее эта сумма начислялась отдельно. Также в документе отражена произведенная с 1 октября  2013 года индексация на 5,6%  должностных окладов работников дошкольных образовательных учреждений и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Кроме того,  установлен  предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников муниципального учреждения за отчетный год, который теперь не может превышать 3-кратный размер средней заработной платы работников муниципального учреждения за отчетный период. Также перечень условий стимулирования руководителей учреждений дополнен показателем соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента РФ, со средней заработной платой в регионе .Решение должно вступить в силу с 1 мая 2014 года.
В связи с принятием предыдущего решения  отменено решение Думы от 21.06.2005 №  58-560 «О ежемесячной   денежной  компенсации  педагогическим  работникам  муниципальных  учреждений образования
города   Саратова  на  приобретение   книгоиздательской   продукции  и
периодических изданий». Теперь компенсация включается в должностные оклады педагогических работников.
По ходатайствам депутатов городской Думы награждены  Почетной грамотой Саратовской городской Думы преподаватели ПИУ им. П.А.Столыпина,  сотрудники военного института МВД России, педагоги Волжского района,  другие жители Саратова.
В разделе «Разное» депутаты заслушали  первого заместителя прокурора города Саратова  Андрея Пригарова с информациями  «О состоянии и мерах по укреплению законности и правопорядка на территории муниципального образования  «Город Саратов» за  2013 год» и  «О  финансировании   в   2014 году мероприятий   по   профилактике   терроризма   и   экстремизма   в
муниципальном    образовании   «Город  Саратов».
Депутаты задавали вопросы о борьбе с преступностью в сфере ЖКХ,  с незаконным предпринимательством, о мерах, принимаемых по нарушениям, выявленным в социальной сфере. Дмитрий Кудинов поблагодарил  городскую  прокуратуру за предоставленную депутатам подробную и насыщенную информацию, за возросшую активность работы и взаимодействие с городской властью, и выразил надежду на дальнейшее тесное сотрудничество.  
Подводя итоги заседания,  глава Саратова Олег Грищенко ответил также на вопросы журналистов по поводу информации о планируемом строительстве в городе новых торгово-развлекательных центров:
«Мне кажется, что Саратов и так уже переполнен развлекательными центрами, хотя если предприниматели считают, что такие бизнес-проекты будут окупаться, - это их право, я ничего против этого не имею. Лично я много лет проработал на заводе и рассуждаю как производственник: двигатель любого города и региона – это промышленные предприятия, которые производят реальную продукцию, пользующуюся спросом, в том числе, и за пределами области, дают налоговые отчисления в бюджет, создают рабочие места, развивают собственную инфраструктуру. Но, в любом случае, мы готовы оказывать поддержку любым инвесторам, которые собираются реализовать в Саратове какие-то свои бизнес-проекты».  

Возврат к списку

           Бюджет города                          Службы города    

Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы постоянных комиссий
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги