Решения Думы Проекты решений Границы избирательных округов
Официальный сайт
Саратовской городской Думы
Олег Грищенко: «Если муниципальное имущество будет передано в частные руки, необходимо получить от этого максимальный эффект для города»
Главная
Депутаты
Новости
Контакты
«« Июнь 2022 »»
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

13.04.2016

Олег Грищенко: «Если муниципальное имущество будет передано в частные руки, необходимо получить от этого максимальный эффект для города»

Глава Саратова высказал свое мнение по поводу готовящегося администрацией города конкурса по передаче МУПП «Саратовводоканал» в концессию:

«Необходимость решения проблем «Саратовводоканала» назрела давно, и сегодня техническое состояние объектов водоснабжения и водоотведения находится на уровне, близком к критическому. Высокая степень износа зданий и оборудования водопроводных комплексов, водопроводных сетей, насосного и электросилового оборудования насосных станций требуют серьезных финансовых вложений.


Передача имущества Водоканала в концессию – это один из возможных вариантов решения проблемы, который является не лучшим, но вынужденным, в связи с ограниченными бюджетными возможностями города и области, и поэтому требует тщательной проработки, детального анализа и регламентирования, установления высокой степени гарантий соблюдения муниципальных интересов. Нельзя в спешке «подмахнуть» непроработанные документы и отдать в пользование на 29 лет имущество стратегического предприятия, рассчитывая только на «авось пронесет» и город не «кинут». Саратову нужны гарантии. Конкурсная документация должна быть проработана так, чтобы обеспечить максимальную отдачу муниципалитету и не оставить лазеек для недобросовестных контрагентов.


Есть ряд ключевых моментов, которые, на мой взгляд, должны быть учтены при заключении концессионного соглашения:


- должно быть гарантировано бесперебойное водоснабжение жителей города при ограничении роста тарифов на водоснабжение и водоотведение;


- необходимо предусмотреть поэтапную комплексную модернизацию водопроводного комплекса с установлением финансовой ответственности за неисполнение обязательств;


- должен быть решен вопрос погашения кредиторской задолженности МУПП «Саратовводоканал», составляющей на текущий момент более 1 млрд. руб. Высокопоставленные лица администрации Саратова сегодня заявляют, что проблема практически решена - с основными кредиторами МУПП «Саратовводоканал» достигнуты соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности предприятия. Но в данном случае речь идет о реструктуризации в виде отсрочки платежа, а не в виде списания долга. Возникает вопрос: за счет каких источников финансирования МУПП будет гасить имеющуюся задолженность? А дальше начинается, я бы сказал, «невероятная история» о том, что коммерческая организация, которая безвозмездно возьмет имущество «Водоканала» в концессию, возьмет и сам МУПП на подряд по обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения, и за счет доходов по договорам подряда МУПП якобы и будет выплачивать долги – 1 млрд. руб. Как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. А реальность заключается в том, что, если сегодня не будет решен вопрос погашения кредиторской задолженности МУПП «Саратовводоканал», то вероятность взыскания этой суммы с бюджета города будет более чем высока после принятия решения о передаче имущества «Водоканала» в концессию.


- нужно минимизировать иные риски возникновения убытков, подлежащих возмещению из муниципального бюджета. В противном случае, передача имущественного комплекса централизованной системы водоснабжения почти миллионного города при концессионной плате в размере 0 рублей – шаг непродуманный, если не сказать больше.


Целью любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли, и инвестор, который выиграет конкурс и возьмет имущество «Водоканала» в концессию, не исключение. Концессионеры придут к нам не с благотворительной миссией, а зарабатывать деньги на имуществе «Водоканала». Это нормально для бизнеса, но муниципалитет, как партнер в данной сделке, должен обеспечить свои интересы и, как минимум, понимать на чём собирается зарабатывать другая сторона. В противном случае это будет похоже на аферу.


На сегодняшний день предприятие работает с убытком, который в предыдущие годы частично погашался из бюджета города. Основными причинами убытков являются потери воды (это более 50 %) и высокий объем дебиторской задолженности, связанный с неплатежами. По поводу проблем с неплатежами управляющих компаний, собирающих средства населения и присваивающих их, не перечисляя поставщикам ресурсов, проблема поднималась не раз. К сожалению, даже возбуждение уголовных дел в отношении руководителей таких управляющих компаний не приводит к погашению задолженности перед поставщиками, и долги переходят в разряд безнадежных ко взысканию. Изменений данной тенденции, к большому сожалению, пока не просматривается.


В связи с этим вопрос минимизации убытков, вызванных потерями на сетях, является, на мой взгляд, одним из основных для стабилизации и оптимизации работы системы водоснабжения города. В противном случае, иного существенного финансового источника, кроме роста тарифа на воду или платы за подключение, просто не будет. При этом рост тарифа больно ударит по карману населения, которому и так нелегко переносить экономический кризис. А рост платы за подключение может серьезно подкосить саратовскую строительную отрасль, и также «вернуться» к жителям города в виде возросшей цены на квадратные метры жилья.


Согласно изданному администрацией постановлению, предполагаемый объем инвестиций составляет с 2016 по 2018 гг. не менее 6 млрд. руб., с 2019 по 2045 гг. – не менее 30 млрд. руб. Эти средства должны быть направлены на реконструкцию системы водоснабжения, проектирование и создание новых объектов, закупку техники. Если же обратить внимание на предлагаемые критерии и параметры критериев конкурса, то становится очевидным, что при достаточно крупных вложениях не ставится задачи существенного снижения уровня потерь воды в системе водоснабжения при транспортировке. Если на 2016 год потери составляют 54%, то к моменту окончания срока договора концессии предполагается сократить уровень потерь до 40,4%, т.е. менее чем на 14 процентных пунктов.


Примерно такая же картина просматривается и по другим устанавливаемым параметрам, в частности, по показателям качества питьевой воды, надежности и бесперебойности холодного водоснабжения и т.д. При таких обстоятельствах, совершенно не очевидно, что концессионер сможет получить   не только запланированную прибыль, но и просто возместить понесенные расходы. И тут можно было бы не думать о коммерческих рисках потенциального инвестора, если бы не нормы законодательства, позволяющие компенсировать понесенные убытки за счет муниципального бюджета.


Именно поэтому решение о судьбе муниципального предприятия должно быть взвешенным, выверенным и тщательно проработанным. Необходимо обеспечить максимальную прозрачность и конкурентность при проведении конкурса. Если муниципальное имущество все же будет передано в частные руки, то необходимо получить от этого максимальный эффект для города».


30.10.2024 | 16:45
Сергей Овсянников передал саженцы сосен жителям Ленинского района
30.10.2024 | 16:40
Организация транспортного обслуживания новых микрорайонов и объектов здравоохранения не должна остаться без внимания
30.10.2024 | 15:13
Вышел очередной Вестник Саратовской городской Думы
30.10.2024 | 10:09
В историческом центре Саратова ведется благоустройство фасадов зданий
30.10.2024 | 09:30
Ирина Видина вручила благодарственные письма Саратовской городской Думы солистам вокального ансамбля «Ретро»
29.10.2024 | 13:47
Депутаты городской Думы обсудили подготовку дорожного хозяйства к работе в зимний период
28.10.2024 | 14:59
Депутаты Саратовской городской Думы встретились с саратовским художником – уроженцем Мариуполя Евгением Яли
28.10.2024 | 10:44
Сергей Овсянников: Решение вопросов лифтового хозяйства будет найдено
27.10.2024 | 08:00
Поздравление председателя Саратовской городской Думы Сергея Овсянникова с Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта


Copyright © 2003-2007 Саратовская городская Дума Создание сайта: ООО "Инфо-Эксперт"
Председатель Саратовской городской Думы
Составы комитетов и депутатских групп
Структура Думы
График заседаний Думы
График приема граждан
План мероприятий на неделю
Планы работы
Документы
Справочник депутатов
Информация
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Официальное опубликование

Избирательная комиссия Саратовской области Официальный сайт администрации города Саратова Сайт администрации города Саратова Сайт президента России Сайт Государственной думы РФ Интернет портал правительства РФ Инвестиционный портал города Саратова Госуслуги