20.07.2009
Глава Саратова прокомментировал высказывание губернатора
Глава Саратова Олег Грищенко
прокомментировал в еженедельнике "Время" высказывание губернатора Саратовской области Павла Ипатова о том, что одной из основных причин ситуации, сложившейся на данный момент на рынке жилищного строительства Саратовской области, является то, что администрация Саратова и городские депутаты задержали принятие решения о выделении 190 млн. руб. в качестве софинансирования по Программе переселения из ветхого и аварийного жилья.
В частности, Олег Грищенко отметил, что у него, как и у "Союза застройщиков", "несколько иное мнение по данному вопросу".
В соответствии с законодательством РФ, в полномочия губернатора входит и организация взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления и общественными объединениями. Но, как считает глава города, такого взаимодействия нет: "Уже более года депутаты Саратовской городской Думы настойчиво
пытаются провести совместную встречу с Павлом Леонидовичем. Вопросов к губернатору накопилось множество. Но эта встреча по непонятным причинам
все время откладывается. Не всегда отвечает Павел Леонидович и на письменные обращения городских депутатов. Я лично подобное отношение к людям, которых избрали жители нашего города - областного центра, считаю недопустимым. Ведь именно мы - городские депутаты - представляем интересы горожан в органах местного самоуправления. И если губернатор так относится к нам, то что уж говорить о населении Саратова в целом. Кроме того, на мой взгляд, руководитель губернии в непростой кризисной ситуации должен больше уделять внимания вопросам консолидации всех ветвей и уровней власти, их взаимодействию в части решения существующих проблем, как на уровне всего региона, так и на уровне каждого муниципального образования, каждого предприятия, отдельно взятого жителя".
Глава Саратова подчеркнул, что с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в
декабре 2008 года в 185-ый Федеральный закон введена новая глава, в соответствии с которой до 31 декабря 2009 года Фонд вправе предоставлять субъектам РФ финансовую
поддержку в размере 50 млрд. руб. на переселение граждан. Законодателем прописан механизм реализации освоения средств Фонда, в соответствии с которым не муниципалитетами, как это происходит сейчас, а именно субъектом РФ приобретаются жилые помещения в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Затем эти помещения подлежат передаче из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность для предоставления нуждающимся в переселении.
"А на практике, судя по бездействию губернатора в направлении реализации данных положений 185-го закона, получается так, что нет в Саратовской области необходимости в стимулировании развития рынка жилья. А как еще можно расценить игнорирование губернатором, профильными министерствами Правительства Саратовской области,
которые отвечают за реализацию 185-го Федерального закона на территории региона, изменений введенных федеральным законодателем?", - задает вопрос глава Саратова.
Сейчас, так как ни Губернатором, ни Правительством
Саратовской области не реализуются положения новой главы 185-го Федерального закона, предусматривающей стимулирование развития рынка жилья, все расходы, связанные с доплатой разницы между стоимостью площади, в которой гражданин проживал до переселения, и стоимостью площади, которая ему предоставляется, ложатся на плечи муниципалитетов и оплачиваются за счет собственных средств местных бюджетов.
Так, если гражданин проживает в коммунальной квартире в аварийном доме и площадь помещения, которую он занимает, составляет 15 кв.м., то, в соответствии с жилищным законодательством, в случае принятия решения о сносе этого дома, гражданину обязаны предоставить равноценное по площади жилое помещение. Средства Фонда на переселение граждан из аварийного жилья тоже можно
расходовать при переселении "метр в метр". То есть, гражданину за счет средств Фонда можно предоставить помещение площадью только 15 кв. м.
Однако сейчас не строят ни дома с коммунальными квартирами, ни дома, в которых отдельные квартиры имеют
площадь 15 кв.м. Площадь однокомнатной квартиры во вновь строящихся домах составляет порядка 30 кв.м. Выход один - при предоставлении отдельной квартиры нуждающимся исходить из нормы социального предоставления жилья, и доплачивать разницу между стоимостью площади помещения, в котором проживал гражданин (в нашем примере - 15 кв.м.) и стоимостью площади однокомнатной квартиры в новостройке (около 30 кв.м.) только за счет бюджетных средств.
Например, в бюджете Саратова в 2009 году предусмотрено 200 млн. руб. на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы и 190 млн. руб. на аналогичные цели в 2009-2010 годах.
"Это не софинансирование
муниципалитетом по 185-му Федеральному закону, как заявляет губернатор, объясняя причины ситуации, проявляющейся в отсутствии развития рынка жилья. Это финансирование в рамках программы, принятой именно муниципалитетом, для того, чтобы соблюсти интересы граждан при реализации 185-го Федерального закона на территории Саратова", - подчеркивает Олег
Грищенко.
"А в части софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета Саратов свои обязательства полностью выполнил еще в феврале 2009 года - и в соответствии со 185-м Федеральным законом, и в соответствии с 11-ым законом Саратовской области "О предоставлении бюджетам муниципальных образований области субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета в 2009 году", - говорится в комментарии.